ГОСТ Р 56420.2-2015
(ИСО 25745-2:2015)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИФТЫ, ЭСКАЛАТОРЫ И КОНВЕЙЕРЫ ПАССАЖИРСКИЕ
Энергетические характеристики
Часть 2
Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности лифтов
Lifts, escalators and moving walks. Energy characteristics. Part 2. Energy calculation and classification for lifts
ОКС 91.140.90
Дата введения 2016-01-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческим партнерством "Российское лифтовое объединение", Открытым акционерным обществом "Щербинский лифтостроительный завод" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2015 г. N 561-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 25745-2:2015* "Энергетическая эффективность лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров. Часть 2. Расчет энергопотребления и классификация лифтов" (ISO 25745-2:2015 "Energy performance of lifts, escalators and moving walks - Part 2: Energy calculation and classification for lifts", MOD) путем внесения дополнительных положений и приложений ДА и ДБ с учетом потребностей национальной экономики Российской Федерации. При этом дополнительные положения и приложения выделены в тексте стандарта курсивом**.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей;
** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов приводятся обычным шрифтом; в разделах 2 "Нормативные ссылки", 3 "Термины, определения и условные обозначения", 4 "Способы получения и анализа данных", 7 "Удельное энергопотребление лифта в режиме движения для базового цикла" и отмеченные в разделе "Предисловие" знаком "**" выделены курсивом. - Примечания изготовителя базы данных.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта ИСО 25742-2:2015 приведено в дополнительном приложении ДВ
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 54764-2011 в части расчета энергопотребления и классификации энергетической эффективности лифтов
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"**. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью содействия рациональному и эффективному использованию энергии.
Настоящий стандарт устанавливает:
- метод оценки суточного и годового энергопотребления лифтов;
- метод классификации энергетической эффективности лифтов на стадиях выпуска в обращение, перед вводом в эксплуатацию, в период эксплуатации, а также после модернизации.
Настоящий стандарт может быть использован:
- при прогнозировании потребления электроэнергии в здании;
- при проведении контроля потребления электроэнергии в здании;
- изготовителями, монтажными и сервисными организациями и компаниями, осуществляющими изготовление и техническое обслуживание лифтов;
- организациями, выполняющими работы по определению энергетической эффективности и периодическому контролю энергопотребления лифтов;
- для оценки энергопотребления лифтов.
Настоящий стандарт распространяется на лифты с электрическим приводом и с гидравлическим приводом, но может быть использован в качестве основы для определения энергетических характеристик лифтов других конструкций.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает:
- метод оценки энергопотребления на основании результатов измерений, расчетов или моделирования для электрических лифтов и гидравлических лифтов;
- правила классификации энергетической эффективности выпускаемых в обращение лифтов, после монтажа лифта на объекте, в период использования по назначению, после модернизации.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на единичные установки электрических и гидравлических лифтов.
Положения настоящего стандарта могут быть использованы в качестве основы для определения энергетических характеристик лифтов других конструкций, подъемных платформ и других аналогичных подъемных устройств.
1.3 Настоящий стандарт не распространяется на определение энергетических характеристик следующих элементов:
a) освещение в шахте лифта;
b) обогревающее и охлаждающее оборудование в кабине лифта;
c) освещение в машинном помещении;
d) обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха в машинном помещении;
e) находящиеся вне кабины лифта системы отображения информации, телевизионные камеры системы безопасности и т.п.;
f) находящиеся вне лифта мониторинговые системы (системы управления зданием и т.п.);
g) потребление энергии через розетки электропитания, установленные в лифте;
h) устройства бесперебойного питания лифта;
i) лифты, работающие с экспресс-зоной.
Настоящий стандарт не учитывает влияние систем группового управления лифтами на энергопотребление лифтов в здании.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 53780 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке (ЕН 81-1:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 1. Лифты электрические, ЕН 81-2:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 2. Лифты гидравлические", MOD)
ГОСТ Р 56420.1-2015 (ИСО 25745-1:2012) Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Энергетические характеристики. Часть 1. Измерение и контрольные проверки (ИСО 25745-1:2012 "Энергетическая эффективность лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров. Часть 1. Энергетические измерения и верификация, MOD)"
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и условные обозначения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53780, ГОСТ Р 56420.1 (ИСО 25745-1), а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 короткий цикл движения лифта: Цикл движения порожней кабины на расстояние не менее одной четверти до половины высоты подъема, осуществляемого вверх и вниз, при этом центром расстояния перемещения является средняя точка шахты, при условии достижения установившейся скорости движения кабины как вверх, так и вниз.
3.1.2 средний цикл движения лифта: Цикл движения кабины лифта на высоту, равную среднему расстоянию поездки вверх до середины высоты подъема и обратно до нижней остановки, включая два цикла открывания и закрывания дверей.
3.1.3 режим ожидания первого уровня: Состояние, при котором лифт остается неподвижным на этаже после поездки перед переходом в режим ожидания второго уровня.
3.1.4
базовый цикл движения лифта: Цикл движения кабины лифта, во время которого порожняя кабина движется с крайнего нижнего этажа к крайнему верхнему этажу и затем к крайнему нижнему этажу, включая два полных цикла работы дверей. |
3.1.5 коэффициент загрузки: Отношение энергопотребления при движении кабины со средней загрузкой к энергопотреблению при движении порожней кабины.
3.1.6 поездка (поездки): Перемещение кабины лифта от этажа отправления до следующей остановки на этаже, не включая процесс выравнивания на этом этаже.
3.1.7 экспресс-зона: Часть шахты высотой более утроенной высоты этажей здания, в которой отсутствуют дверные проемы.
3.1.8 режим ожидания второго уровня: Состояние, при котором лифт остается неподвижным на этаже через 5 мин после поездки.
3.1.9 режим ожидания третьего уровня: Состояние, при котором лифт остается неподвижным на этаже через 30 мин после поездки.
3.1.10
номинальная грузоподъемность: Масса груза, на перевозку которого рассчитан лифт. |
3.1.11
номинальная скорость: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. |
3.2 Условные обозначения
В настоящем стандарте применены следующие условные обозначения:
j - средний рывок, м/с
V - номинальная скорость лифта, м/с.
4 Способы получения и анализа данных
Значения энергопотребления, используемые для оценки годового потребления энергии, могут быть получены за счет применения методов измерения энергопотребления, определенных в ГОСТ Р 56420.1 (ИСО 25745-1), или же посредством расчета или моделирования.
Измерение энергопотребления в режиме движения на испытательных башнях или на действующих лифтах может быть выполнено двумя способами:
a) при движении порожней кабины лифта в базовом цикле;
b) при движении порожней кабины лифта в коротком цикле.
Каждый из описанных циклов должен быть повторен дважды.
Энергопотребление в режиме движения при коротком цикле должно быть определено при поездке в средней зоне между заданным этажом и предусмотренной точкой, для того чтобы уменьшить неточность вследствие влияния тяговых элементов, подвесных кабелей и т.п. Высота подъема при коротком цикле может составлять от 1/2 до 1/4 полной высоты подъема. Однако во время выполнения данного цикла лифт должен обязательно достигать номинальной скорости. Короткий цикл не применим для лифтов, имеющих только две остановки, т.к. лифт всегда будет перемещаться на всю высоту подъема.
Способ b) позволяет организовать на месте эксплуатации или на испытательной башне условия испытания для разных высот подъема и разных номинальных скоростей (при моделировании различных условий эксплуатации).
Мощность
Измерение энергопотребления в 30-минутном режиме ожидания необходимо только в том случае, если какой-нибудь из потребляющих энергию узлов лифта переходит на более низкий уровень энергопотребления по истечении 5 мин работы.
В технической документации на лифт изготовителем должно быть указано время перехода лифта, находящегося в режиме ожидания, на более низкое энергопотребление. Значения мощности в режиме ожидания следует определять, принимая во внимание указанное изготовителем время последовательного отключения электропитания в энергопотребляющих узлах лифта.
Примечание - Некоторые лифты могут иметь несколько режимов ожидания в зависимости от времени последовательного отключения электропитания и времени восстановления.
5 Расчет энергопотребления
5.1 Методика
В настоящем разделе определена методика расчета годового энергопотребления.
Эта методика может быть применена к лифтам, выпускаемым в обращение, к лифтам, находящимся в эксплуатации, и применима к единичному лифту. Она может быть также использована для повторной оценки энергопотребления лифта после модернизации.
Эта методика позволяет использовать данные, полученные непосредственно при измерениях, а также данные, полученные от изготовителя или при моделировании.
Пример расчета класса энергоэффективности лифта, находящегося в эксплуатации, приведен в приложении А.
В случае установки группы лифтов каждый лифт следует рассматривать как отдельное изделие.
Методика, представленная в 5.2-5.5, применима к лифтам, энергопотребление которых в режиме движения и режиме ожидания осуществляется непосредственно от основного источника электропитания. Применительно к лифтам, электропитание которых полностью или частично осуществляется от систем рекуперации в режиме движения и режиме ожидания, метод расчета ежедневного суточного энергопотребления изложен в 5.6.
Примечание - Возможно различие между расчетным и замеренным энергопотреблением. В случае их различия более чем на 20% необходимо проанализировать причины.
5.2 Расчет энергопотребления в режиме движения в сутки
5.2.1 Категория использования и число включений в сутки
Категория использования отдельного лифта определена в таблице 1 в зависимости от числа включений лифта в сутки. Число поездок в сутки может быть получено также в результате наблюдений на объекте.
Таблица 1 - Определение категории использования
Категория использования | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Интенсивность/частота использования | Очень низкая | Низкая | Средняя | Высокая | Очень высокая | Чрезвычайно высокая |
Число включений за сутки | 50 | 125 | 300 | 750 | 1500 | 2500 |
Примечание - Число поездок подразделяется на категории для того, чтобы получить подлежащие сравнению результаты оценок энергопотребления.
Для лифтов, в которых интенсивность движения и число пусков в день известны, например в существующих зданиях, конкретное число включений в сутки, отличающееся от приведенных в таблице 1, может быть согласовано между заинтересованными сторонами для оценки годового потребления энергии и классификации энергоэффективности лифта. В этом случае выбранное число включений должно быть зафиксировано документально, как указано в разделе 8.
5.2.2 Среднее расстояние поездки
Среднее расстояние поездки в одном направлении для рассматриваемого лифта
Таблица 2 - Среднее расстояние поездки
Категория использования | 1-3 | 4 | 5 | 6 |
Число остановок | Отношение среднего расстояния поездки к полной высоте подъема | |||
2 | 100% | |||
3 | 67% | |||
>3 | 49% | 44% | 39% | 32% |
Примечание - Для лифтов, режим работы которых хорошо известен, среднее расстояние поездки, %, может быть согласовано заинтересованными в оценке годового энергопотребления сторонами. Согласованное значение должно быть зафиксировано документально, как указано в разделе 8.
5.2.3 Среднее энергопотребление на метр в режиме движения
Среднее значение энергопотребления в режиме движения на метр перемещения следует определять при движении лифта на номинальной скорости.
Среднее значение энергопотребления в режиме движения на метр перемещения вычисляют по формуле
где
_______________
* Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. -
Примечание -
5.2.4 Энергопотребление при пуске/остановке
Энергопотребление в переходных режимах при пуске/остановке включает в себя энергию, потребляемую для ускорения лифта до номинальной скорости, замедления лифта от номинальной скорости до остановки на заданном этаже, для открывания и закрывания его дверей, и энергопотребление в режиме ожидания первого уровня во время пребывания лифта без движения на этаже за вычетом энергопотребления при движении кабины на номинальной скорости.
Энергопотребление в переходных режимах (разгон + торможение) за одну поездку
5.2.5 Энергопотребление порожней кабины в режиме движения в среднем цикле
Энергопотребление в режиме движения в среднем цикле
где
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - .
Примечание - Энергопотребление в режиме движения в среднем цикле может быть определено непосредственно путем измерения, расчета или моделирования. В этом случае приведенные выше вычисления не требуются.
Если расстояние поездки в коротком цикле не позволяет достичь номинальной скорости, потребление энергии в режиме движения в среднем цикле
5.2.6 Ежедневное энергопотребление в режиме движения
Ежедневное энергопотребление в режиме движения вычисляют по формуле
где
Примечание - Среднее расстояние поездки принимается таким, чтобы оно соответствовало рассматриваемому лифту. Цикл определяется двумя поездками и вычисляется делением на 2.
Значение коэффициента загрузки
- для лифтов с канатоведущим шкивом, уравновешенных до 50%
- для лифтов с канатоведущим шкивом, уравновешенных до 40%
- для лифтов с канатоведущим шкивом, уравновешенных до 30%
- для гидравлических лифтов без противовеса
- для гидравлических лифтов, уравновешенных до 35%
- для гидравлических лифтов, уравновешенных до 70%
Примечания
1 Для промежуточных значений балансировки
2 Для электрических лифтов без балансировки
Таблица 3 - Средняя загрузка кабины
Категория использования | 1-3 | 4 | 5 | 6 |
Номинальная грузоподъемность | Процент от номинальной грузоподъемности | |||
7,5% | 9,0% | 13,0% | 19,0% | |
801- | 4,5% | 6,0% | 8,2% | 13,5% |
1276- | 3,0% | 3,5% | 5,0% | 9,0% |
>2000 | 2,0% | 2,2% | 3,0% | 6,0% |
5.3 Расчет энергопотребления вне режимов движения в режиме ожидания в сутки
5.3.1 Время движения в сутки
Общее время нахождения лифта в режиме движения в течение суток рассчитывают по формуле
где
Время прохождения среднего расстояния, включая время работы дверей, рассчитывают по формуле
где
Значения
5.3.2 Время нахождения лифта в режимах ожидания
Для расчета суточного энергопотребления лифта в режимах ожидания должно быть рассчитано время нахождения лифта вне режима движения за день. Это время включает в себя периоды, когда кабина находится на этаже с открытыми дверями и пользователи входят или выходят из нее или с закрытыми дверями в режиме ожидания. Это время определяют по формуле
где
В случаях, когда лифт выключается на определенное время, время режима ожидания следует определять с учетом этого обстоятельства.
5.3.3 Временные соотношения между режимами ожидания различных уровней
Дневное энергопотребление лифта в режимах ожидания может включать в себя следующие временные составляющие:
a) временной интервал режима ожидания первого уровня от момента остановки до вхождения в 5-минутный режим ожидания второго уровня
b) временной интервал от начала 5-минутного режима ожидания до вхождения в 30-минутный режим ожидания третьего уровня
c) временной интервал режима ожидания третьего уровня, начинающийся после вхождения в 30-минутный режим ожидания третьего уровня
Распределение времени нахождения лифта в различных уровнях режимов ожидания приведено в таблице 4.
В конкретных случаях для известных режимов работы лифтов распределение времени нахождения лифта в различных уровнях режима ожидания может быть определено методами моделирования. В этих случаях результаты моделирования должны быть документально зафиксированы в соответствии с разделом 8.
Таблица 4 - Распределение времени нахождения лифта в режимах ожидания различных уровней
Категория использования | 1 | 2 | 3 | 4 | 5-6 | |
Временные отношения, % | 13 | 23 | 36 | 45 | 42 | |
55 | 45 | 31 | 19 | 17 | ||
32 | 32 | 33 | 36 | 41 |
5.3.4 Суточное энергопотребление в режимах ожидания
Суточное энергопотребление в режимах ожидания рассчитывают по формуле
где
Примечание - Если после последней поездки, совершенной лифтом, отсутствует изменение между значениями мощности в 5-минутном режиме ожидания второго уровня и в 30-минутном режиме ожидания третьего уровня, то временное отношение
5.4 Общее энергопотребление в сутки
Суточное энергопотребление определяют по формуле
где
5.5 Общее энергопотребление за год
Годовое энергопотребление определяют по формуле
где
Если лифт отключают на определенные дни (например, на выходные или праздники), число рабочих суток в году может быть уменьшено на число суток, в которые лифт отключают в течение года.
5.6 Метод определения суточного энергопотребления для лифтов с системами резервного питания и системами рекуперации
Применительно к лифтам с системами резервного питания и системами рекуперации, использующим данные системы во время нормальной работы в течение 24 ч, все энергопотребление лифта должно быть измерено, рассчитано или смоделировано с применением перечисленных ниже условий:
a) система резервного питания должна находиться в одном и том же состоянии заряда в начале и в конце 24-часового периода;
b) число пусков в сутки - в соответствии с таблицей 1;
c) среднее расстояние поездки - в соответствии с таблицей 2;
d) средняя загрузка кабины - в соответствии с таблицей 3;
e) процентное отношение времени во всех режимах ожидания - в соответствии с таблицей 4.
При использовании метода, приведенного в разделе 6, следует применять только комбинированную классификацию по таблице 7. Общее суточное потребление энергии должно непосредственно сравниваться с классификационными пороговыми значениями, заданными в таблице 7, для определения класса энергоэффективности.
6 Классификация энергетической эффективности лифта
6.1 Общие положения
В настоящем разделе определена методика классификации энергетической эффективности лифта.
Данная методика классификации применима к новым и находящимся в эксплуатации лифтам и относится только к единичным изделиям. Она может быть также использована для классификации лифтов после модернизации.
Данная методика может быть основана на значениях, измеренных на лифте, полученных путем моделирования или вычисления по паспортным данным изготовителя.
Метод определения энергопотребления для базового цикла или для среднего цикла дает возможность сравнения различных проектов новых или модернизируемых лифтовых установок.
6.2 Показатель уровня энергопотребления лифта в режиме движения
Удельное энергопотребление в режиме движения для среднего цикла передвижения определяют по формуле
где
Показатель уровня энергопотребления лифта в режиме движения устанавливают в зависимости от значения удельного энергопотребления в режиме движения в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5 - Показатели уровня энергопотребления лифта в режиме движения
6.3 Показатель уровня потребляемой мощности
Уровень потребляемой мощности лифта в режимах ожидания устанавливают в зависимости от значения потребляемой мощности в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6 - Показатель уровня потребляемой мощности лифта в режиме ожидания
6.4 Классификация энергетической эффективности лифта
Класс энергетической эффективности лифта устанавливают путем сравнения суточного энергопотребления, вычисленного согласно 5.3.4, с пороговыми значениями, вычисленными по показателям уровней эффективности для режима движения в соответствии с таблицей 5 и режима ожидания в соответствии с таблицей 6.
Если точное число поездок
Если точное число поездок
Таблица 7 - Классификация энергетической эффективности лифтов
Примечание - Класс энергетической эффективности лифта, определенный расчетом, может отличаться на один класс выше или ниже в сравнении с эксплуатационными условиями.
6.4.1 Информация о классе энергетической эффективности лифтов, выпускаемых в обращение
6.4.1.1 Информация о классе энергетической эффективности лифтов должна быть включена в документацию, прилагаемую к поставляемому лифту
Информация об энергетической эффективности лифтов должна включать в себя:
- информацию об изготовителе;
- модель (назначение) лифта;
- номинальную грузоподъемность;
- уравновешивание противовеса;
- среднее ускорение при разгоне;
- максимальное ускорение при разгоне;
- класс энергетической эффективности.
При периодической контрольной проверке на месте эксплуатации рекомендуется отражать следующие данные:
- мощность в режиме ожидания первого уровня;
- мощность в режиме ожидания второго уровня;
- мощность в режиме ожидания третьего уровня;
- основной ток в режиме движения (в каждой фазе);
- основной ток в режимах ожидания (в каждой фазе);
- напряжение питания;
- вспомогательный ток в режиме движения;
- вспомогательный ток в режимах ожидания.
6.4.1.2 Стандартные условия для определения лифтов, выпускаемых в обращение
Для обеспечения возможности сопоставления энергетической эффективности лифтов различных конструкций, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, т.е. до их монтажа на объектах эксплуатации, при определении, расчете или моделировании их класса энергетической эффективности необходимо применять нижеперечисленные условия:
- категория использования 3, интенсивность использования - средняя (таблица 1);
- процентное отношение среднего расстояния поездки - 44%, число остановок больше 3 (таблица 2);
- время на открытие, нахождение в открытом состоянии и закрытие дверей лифта на этажах
Примечание - Использование короткого цикла для определения класса энергетической эффективности лифтов, выпускаемых в обращение, не обязательно.
7 Удельное энергопотребление лифта в режиме движения для базового цикла
Удельное энергопотребление в режиме движения
где
8 Отчетность
Результаты оценки энергетических характеристик лифтов оформляют документально, отчетом (или протоколом), который должен включать в себя следующее:
- наименование изготовителя;
- место установки лифта;
- тип лифта;
- тип привода лифта;
- номинальную грузоподъемность, кг;
- номинальную скорость, м/с;
- высоту подъема, м;
- число остановок;
- число пусков;
- категорию использования (1-6);
- мощность в режиме ожидания первого уровня
- мощность в режиме ожидания второго уровня
- мощность в режиме ожидания третьего уровня
- число рабочих суток в году;
- прогнозируемое годовое энергопотребление, кВт·ч;
- время перехода в режиме ожидания второго уровня, с;
- время перехода в режиме ожидания третьего уровня, с;
- время выхода из режима ожидания первого уровня, с;
- удельное энергопотребление в режиме движения для среднего цикла передвижения,
- класс энергетической эффективности лифта;
- удельное энергопотребление в режиме движения для базового цикла,
- дату проведения оценки энергетических характеристик.
Приложение А
(справочное)
Пример расчета класса энергоэффективности лифта, находящегося в эксплуатации
А.1 Параметры лифта
Номинальная грузоподъемность | 1500 кг; |
Номинальная скорость V | 2,50 м/с; |
Высота подъема | 75 м; |
Число этажей | 20. |
Лифт c канатоведущим шкивом | |
Уравновешивание | 50%; |
Ускорение | 1,0 м/с |
Средний рывок j | 1,25 м/с |
А.2 Данные, определяемые измерением, моделированием или расчетом
Число поездок за день | 750 (категория 4); |
Мощность в режиме ожидания первого уровня | 500 Вт; |
Мощность в режиме ожидания второго уровня | 300 Вт; |
Мощность в режиме ожидания третьего уровня | 120 Вт; |
Энергопотребление в базовом цикле | 170 Вт·ч; |
Расстояние короткого цикла | 50 м; |
Энергопотребление в коротком цикле | 120 Вт·ч. |
А.3 Данные из таблиц
Средняя поездка | 44% (из таблицы 2); |
Средняя загрузка кабины | 3,5% (из таблицы 3); |
Коэффициент загрузки | 0,94 (5.2.6). |
А.4 Расчет
А.5 Расчет пороговых значений общего потребления за сутки и определение класса энергоэффективности по таблице 7
A:
В:
С: ...
Лифт относится к классу энергоэффективности В.
Приложение ДА
(справочное)
Пример расчета лифта, выпускаемого в обращение, на основе стандартных исходных данных при измерении в базовом цикле
ДБ.1* Параметры лифта
_______________
* Нумерация документа соответствует оригиналу, здесь и далее по тексту. - .
Номинальная грузоподъемность | 1500 кг; |
Номинальная скорость V | 2,50 м/с; |
Высота подъема | 75 м. |
Лифт c канатоведущим шкивом | |
Уравновешивание | 50%; |
Ускорение | 1,0 м/с |
Средний рывок j | 1,25 м/с |
ДБ.2 Данные, определяемые измерением, моделированием или расчетом
Мощность в режиме ожидания первого уровня | 500 Вт; |
Мощность в режиме ожидания второго уровня | 300 Вт; |
Мощность в режиме ожидания третьего уровня | 120 Вт; |
Энергопотребление в базовом цикле | 170 Вт·ч. |
ДБ.3 Стандартные данные из таблиц
Число поездок за день | 300 (категория 3) (из таблицы 1); |
Средняя поездка | 44% (из таблицы 2); |
Средняя загрузка кабины | 3,0% (из таблицы 3); |
Коэффициент загрузки | 0,95 (5.2.6); |
Время на открывание, нахождение в открытом состоянии и на закрывание дверей на этажах ( | 10 c. |
ДБ.4 Расчет
ДБ.5 Расчет пороговых значений общего потребления за сутки и определение класса энергоэффективности по таблице 7
A:
В:
С ...
Лифт относится к классу энергоэффективности В.
Приложение ДБ
(справочное)
Пример оформления этикетки маркировки лифта по классу энергоэффективности
Приложение ДВ
(справочное)
Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта ИСО 25745-2:2015
Таблица ДВ.1
Структура настоящего стандарта | Структура международного стандарта ИСО 25745-2:2015 |
1 Область применения | 1 Область применения |
2 Нормативные ссылки | 2 Нормативные ссылки |
3 Термины, определения и условные обозначения | 3 Термины и определения |
4 Способы получения и анализа данных | 4 Способы получения и анализа данных |
5 Расчет энергопотребления | 5 Расчет энергопотребления |
6 Классификация энергетической эффективности лифта | 6 Классификация энергетической эффективности лифта |
7 Удельное энергопотребление лифта в режиме движения для базового цикла | 7 Удельное энергопотребление лифта в режиме движения для базового цикла |
8 Отчетность | 8 Отчетность |
- | Приложение А (справочное) Рекомендации по выбору использования категории |
Приложение А (справочное) Пример расчета класса энергоэффективности лифта, находящегося в эксплуатации | Приложение В (справочное) Пример расчета класса энергоэффективности лифта, находящегося в эксплуатации |
3.2 Условные обозначения | Приложение С (справочное) Символы |
Приложение ДА (справочное) Пример расчета лифта, выпускаемого в обращение, на основе стандартных исходных данных при измерении в базовом цикле | - |
Приложение ДБ (справочное) Пример оформления этикетки маркировки лифта по классу энергоэффективности | - |
Приложение ДВ (справочное) Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта ИСО 25745-2:2015 | - |
- | Библиография |
УДК 692.66:006.354 | ОКС 91.140.90 |
Ключевые слова: средний цикл движения лифта, коэффициент нагрузки, короткий цикл движения лифта, поездка (поездки) |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2019