allgosts.ru29.120 Электрическая арматура29 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

ГОСТ IEC 62196-2-2024 Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами

Обозначение:
ГОСТ IEC 62196-2-2024
Наименование:
Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами
Статус:
Принят
Дата введения:
01.04.2026
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
29.120.30, 43.120

Текст ГОСТ IEC 62196-2-2024 Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ

IEC 62196-2— 2024

ВИЛКИ, ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ, ПЕРЕНОСНЫЕ РОЗЕТКИ И ВВОДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Проводная зарядка для электромобилей

Часть 2

Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами

(IEC 62196-2:2022, IDT)

Издание официальное

Москва Российский институт стандартизации 2024

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Акционерным обществом «Диэлектрические кабельные системы» (АО «ДКС») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2024 г. № 177-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК(ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

АМ

ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узбекское агентство по техническому регулированию

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2024 г. № 1409-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 62196-2—2024 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2026 г. с правом досрочного применения

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту IEC 62196-2:2022 «Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами» («Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets — Conductive charging of electric vehicles — Part 2: Dimensional compatibility requirements for AC pin and contact-tube accessories», IDT).

Международный стандарт IEC 62196-2-2022 разработан техническим комитетом по стандартизации ТС 23 «Электрические вспомогательные устройства» Международной электротехнической комиссии (IEC).

При применении настоящего стандарта рекомендуется вместо ссылочных международных стандартов использовать соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВЗАМЕН ГОСТ IEC 62196-2—2018

II

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

© IEC, 2022

© Оформление. ФГБУ «Институт стандартизации», 2024

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

III

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Содержание

1 Область применения..................................................................1

2 Нормативные ссылки..................................................................2

3 Термины и определения................................................................2

4 Общие положения....................................................................2

5 Номинальные параметры..............................................................2

6 Соединение электромобиля с источником питания..........................................3

7 Классификация устройств..............................................................4

8 Маркировка..........................................................................5

9 Размеры.............................................................................5

10 Защита от поражения электрическим током..............................................6

11 Размеры и цвета защитного заземляющего и нейтральных проводников.......................6

12 Заземление.........................................................................6

13 Выводы............................................................................6

14 Блокировка.........................................................................6

15 Износостойкость резиновых и термопластических материалов..............................6

16 Общие требования к конструкции.......................................................6

17 Конструкция штепсельных розеток......................................................6

18 Конструкция вилок и соединительных устройств электромобиля.............................6

19 Конструкция вводных портов электромобиля.............................................6

20 Степени защиты.....................................................................6

21 Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции..............................7

22 Отключающая способность............................................................7

23 Нормальная эксплуатация.............................................................7

24 Превышение температуры.............................................................7

25 Гибкие кабели и их присоединение......................................................7

26 Механическая прочность..............................................................7

27 Винты, токопроводящие части и соединения..............................................7

28 Расстояния утечки, воздушные зазоры и расстояния по поверхности изолирующего компаунда.......7

29 Теплостойкость и огнестойкость........................................................7

30 Стойкость к коррозии.................................................................7

31 Выдерживаемый условный ток короткого замыкания.......................................7

32 Электромагнитная совместимость......................................................7

33 Повреждение транспортным средством при наезде........................................8

34 Термическое циклирование............................................................8

35 Воздействие влаги...................................................................8

36 Испытание на прочность контактов......................................................8

201 Кодирующие резисторы..............................................................8

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам..........................................67

Библиография........................................................................68

IV

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Введение

IEC 61851 (все части) устанавливает требования к проводящим системам зарядки электромобилей (EV). Стандарт IEC 62196 (все части) определяет требования к применяемым на электромобилях вилкам, штепсельным розеткам, соединительным устройствам, вводным портам и кабельным сборкам, описанным в серии IEC 61851 (все части).

Некоторые виды зарядки с помощью бортовых зарядных устройств автомобиля могут быть достигнуты путем прямого подключения электромобиля к сети переменного тока с помощью общих розеток или с помощью оборудования, включающего цепи управления и связи.

Для поддержки подключения питания переменного тока для таких транспортных средств в настоящем стандарте приведены стандартные интерфейсные конфигурации соединителей и устройств для транспортных средств переменного тока, которые будут использоваться при проводной зарядке электромобилей, с учетом наиболее часто встречающихся ситуаций зарядки.

Данный стандарт входит в серию стандартов, состоящих из следующих частей:

- Часть 1: Стандарт, содержащий общие требования;

- Часть 2: Устанавливает требования по совместимости размеров и требования к взаимозаменяемости штырей и контактных гнезд устройств переменного тока;

- Часть 3: Устанавливает требования по совместимости размеров и требования к взаимозаменяемости размеров штырей и контактных гнезд устройств для специализированной зарядки постоянным током или комбинированной зарядки переменным/постоянным током;

- Часть 3-1: Устанавливает требования к соединительным устройствам электромобиля, автомобильному вводному порту и кабельной сборке, предназначенным для использования с системой терморегулирования для зарядки постоянным током.

- Часть 41\ Устанавливает требования к размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых и контактно-трубных соединителей постоянного тока для применения в системах класса II или класса III;

- Часть 6: Устанавливает требования к размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых и контактно-трубчатых соединителей постоянного тока для применения в системах, использующих систему защитного электрического разделения.

1> Ожидает публикации.

V

ГОСТ IEC 62196-2—2024

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВИЛКИ, ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ, ПЕРЕНОСНЫЕ РОЗЕТКИ И ВВОДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Проводная зарядка для электромобилей

Часть 2

Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами

Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets.

Conductive charging of electric vehicles.

Part 2: Dimensional compatibility requirements for AC pin and contact-tube accessories

Дата введения — 2026—04—01 с правом досрочного применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вилки, штепсельные розетки, соединительные устройства и вводные порты электромобилей со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций (далее — устройства), рассчитанные на номинальное рабочее напряжение не более 480 В переменного тока частотой 50—60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А для однофазной сети, применяемые в проводной (кондуктивной) зарядке электромобилей.

В область применения настоящего стандарта входят основные интерфейсные устройства для питания электромобилей, как указано в IEC 62196-1:2022.

Примечание 1 — К электромобилям (EV) относятся все дорожные транспортные средства, в том числе гибридные дорожные транспортные средства (PHEV), которые получают всю или часть энергии от бортовых батарей (RESS).

Устройства предназначены для применения в цепях по IEC 61851-1:2017, которые работают на разных напряжениях и частотах, в том числе в цепях систем безопасного сверхнизкого напряжения (БСНН) и каналов связи.

Устройства могут применяться для двунаправленной передачи энергии (в стадии рассмотрения).

Устройства, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения при температуре окружающей среды от -30 °C до +50 °C.

Примечание 2 — В Норвегии могут применять другие требования к нижнему значению температуры.

Примечание 3 — В Швеции нижнее значение температуры принимают равным -35 °C.

Вводные порты и соединительные устройства электромобиля, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения с зарядкой видов 1,2 и 3, случаи В и С. Штепсельные розетки электромобиля и вилки электромобиля, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения только с зарядкой вида 3, случаи А и В.

Режимы и допустимые соединения указаны в IEC 61851-1:2017.

Издание официальное

1

ГОСТ IEC 62196-2—2024

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте применяют раздел 2 стандарта IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:

Добавить:

IEC 62196-1:2022, Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets — Conductive charging of electric vehicles — Part 1: General requirements (Вилки, розетки, разъемы и вводы для транспортных средств. Проводящая зарядка электромобилей. Часть 1. Общие требования).

3 Термины и определения

Применяют раздел 3 IEC 62196-1:2022.

4 Общие положения

Применяют раздел 4 IEC 62196-1:2022.

5 Номинальные параметры

Применяют раздел 5 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:

5.1 Предпочтительные диапазоны номинального рабочего напряжения

Замена:

Заменить существующий текст и заголовок 5.1 IEC 62196-1:2022 следующим:

5.1 Диапазоны номинальных рабочих напряжений

Номинальные рабочие напряжения следующие:

- 30 В (только для сигналов или управления);

- 250 В переменного тока;

- 480 В переменного тока.

5.2 Предпочтительные номинальные токи

Замена:

Заменить существующий заголовок 5.2 МЭК 62196-1:2022 и существующий текст подпункта 5.2.1 на следующие:

5.2 Номинальные токи

5.2.1 Общие положения

Значения номинального тока:

- 2 А (только для цепей сигнализации и управления);

- 13 А однофазного;

- 16 А одно- и трехфазного;

- 20 А одно- и трехфазного;

- 30 или 32 А одно- и трехфазного;

- 60 или 63 А одно- и трехфазного;

- 70 А только однофазного.

Примечание 1 — В США устройства защиты от сверхтока цепи ответвления предназначены для срабатывания при 125 % от номинального значения устройств.

Примечание 2 — Значения номинального тока 30 или 32 А и 60 или 63 А приведены в соответствии с национальными требованиями.

2

ГОСТ IEC 62196-2—2024

6 Соединение электромобиля с источником питания

Применяют раздел 6 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:

6.1 Интерфейсы

Замена:

Заменить существующий текст пункта 6.1 IEC 62196-1:2022 следующим:

В настоящем подразделе приведены требования к физической токопроводимости интерфейса между электромобилем и источником питания, что позволяет установить следующую конструкцию интерфейса электромобиля:

- базовый интерфейс — интерфейс, предназначенный для номинального переменного трехфазного тока до 63 А и переменного однофазного тока до 70 А.

Разные типы конфигурации базового интерфейса допускают разные виды и номинальные значения тока. Во введении приведена более подробная информация по соответствующим стандартным листам.

6.2 Базовый интерфейс

Замена:

Заменить существующий текст 6.2 IEC 62196-1:2022 следующим:

Существует следующий тип вводного порта электромобиля:

- базовый.

Базовый интерфейс может содержать до семи силовых или сигнальных контактов с уникальной физической конфигурацией положений контактов для одного или трех контактов. Электрические номиналы и их функции описаны в таблице 201 и таблице 202. Электрические номиналы и их назначение описаны в стандартных листах.

Каждый вводной порт электромобиля должен сопрягаться только с соответствующим типом соединительного устройства электромобиля. Каждая вилка электромобиля должна соединяться только с соответствующим типом штепсельной розетки электромобиля.

Номинальные значения устройств конфигурации типов 1,2 и 3 подразделяют на:

- номинальные значения для соединителя электромобиля конфигурации типа 1 — 250 В, 32 А однофазный;

- номинальные значения для соединителя электромобиля типа 2, штепсельной розетки и вилки:

- 250 В; 13 или 20, или 32, или 63, или 70 А однофазного тока;

- 480 В; 13 или 20, или 32, или 63 А трехфазного тока;

- номинальные значения для соединителя электромобиля типа 3, штепсельной розетки и вилки электромобиля:

- 250 В, 16 или 32 А однофазного тока;

- 480 В, 32 или 63 А трехфазного тока.

Таблица 201 — Описание базового интерфейса электромобиля конфигурации типа 1 однофазного тока

Номер позиции3)

Переменный ток

Функции0)

1

250 В, 32 Аь>

L1 (сеть 1)

2

250 В, 32 А

L2 (сеть 2)/N (нейтраль)

3

Нормирован на повреждение

РЕ (заземление)

4

30 В, 2 А

СР (контрольный сигнал)

5

30 В, 2 А

CS (переключение соединения)

а) Номер позиции не относится к местоположению и/или идентификации контакта в устройствах.

ь) В США устройства защиты от сверхтока цепи ответвления предназначены для срабатывания при 125 % от номинального значения принадлежностей.

с) Для контактов 4 и 5 в зависимости от условий окружающей среды могут потребоваться проводники больших сечений.

3

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Таблица 202 — Описание базового интерфейса электромобиля конфигурации типов 2 и 3 трехфазного или однофазного тока

Номер позиции^

В, max5 ’ переменный ток

Трехфазный ток /таха), А

Однофазный ток /таха\ А

Функции

Тип 2 Тип 3

Тип 2 ь)

Тип 3

1

480

63

70

63

L1 (сеть 1)ь)

2

480

63

___с)

_с)

L2 (сеть 2)

3

480

63

_с)

—С)

L3 (сеть 3)

4

480

63

70

63

N (нейтраль)13)'е)

5

Нормирован на повреждение

РЕ (заземление)

6

30

2

СР (контрольный сигнал)

7

30

2

РР (датчик приближения)1^) или CS (переключение соединения)6)

а) В США устройства защиты от сверхтока цепи ответвления предназначены для срабатывания при 125 % от номинального значения устройств.

ь) Для однофазной зарядки должны использоваться контакты 1 и 4.

с) Неиспользуемые контакты не монтируют. Не предусмотрены для стандартных листов 2-Ша и 2-lllb.

d) Не предусмотрен для стандартного листа 2-Ша.

е) Для однофазной системы питания между фазами этот контакт может быть использован для L2 (сеть 2).

f) Номер позиции не относится к местоположению и/или идентификации контакта в устройствах.

6.3 Интерфейс постоянного тока

Не применяют.

6.4 Комбинированный интерфейс

Не применяют.

Добавление:

Добавить следующий новый подпункт:

6.201 Функции обмена данными и контрольного сигнала

Контакты контрольного сигнала, датчика приближения или переключения соединения должны использоваться в соответствии с требованиями в соответствии с IEC 61851-1:2017.

7 Классификация устройств

Применяют раздел 7 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:

7.4 По электрическому функционированию

Замена:

Заменить существующий текст подпункта 7.4 IЕС 62196-1:2022 следующим:

- способные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой до 32 А конфигураций типов 1 и 3;

- неспособные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой для конфигураций типа 2;

- неспособные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой 63 А для конфигураций типа 3.

Примечание — Согласно настоящему подразделу цепи обмена информацией, определенные в настоящем стандарте, не предназначены для коммутации или обрыва нагрузок (подпункт 7.4).

7.5 В соответствии с интерфейсом

Замена:

Заменить существующий подраздел 7.5 IEC 62196-1:2022 следующим:

Интерфейс указан в разделе 6:

- базовый тип.

4

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Добавление:

Добавить следующий новый подпункт:

7.201 В соответствии с используемым стандартным листом

- тип конфигурации 1;

- тип конфигурации 2;

- тип конфигурации 3.

8 Маркировка

Применяют раздел 8 стандарта IEC 62196-1:2022.

9 Размеры

Применяют раздел 9 стандарта IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:

Добавление:

Добавить следующий новый подпункт:

9.201 Стандартные листы

Устройства должны соответствовать определенным стандартным листам, как указано ниже и в таблице 203:

Конфигурации типа 1:

- соединители электромобиля с номинальным напряжением 250 В и однофазным током 32 А: стандартный лист 2-I;

- дополнительная система блокировки: стандартный лист 2-la.

Примечание — В США и в Корее стандартные листы 2-I и 2-la могут использоваться для соединителей электромобиля с номинальным током до 80 А.

Конфигурации типа 2:

- устройства с номинальным напряжением 480 В и трехфазным током 63 А или с номинальным напряжением 250 В и однофазным током 70 А: стандартные листы 2-II, 2-lla, 2-llb, 2-llc, 2-lld, 2-lle, 2-llf, 2-llg и 2-llh, как указано в таблице 204.

Конфигурации типа 3:

- устройства с одним контрольным сигналом с номинальным напряжением 250 В и однофазным током 16 А: стандартный лист 2-Ша;

-устройства с двумя контрольными сигналами с номинальным напряжением 250 В и однофазным током 32 А: стандартный лист 2-lllb;

- устройства с двумя контрольными сигналами с номинальным напряжением 480 В и трехфазным током 63 А: стандартный лист 2-Шс;

- устройства блокировки или оперативное пространство: стандартный лист 2-llld.

Таблица 203 — Типы конфигурации и соответствующие стандартные листы

Тип конфигурации

Стандартный лист

Применяемые устройства

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Число фаз

1

2-I

Соединитель

250

32

Однофазный

2

2-II

Устройства

250

70

Однофазный

480

63

Трехфазный

250

16

Однофазный

3

2-III

Устройства

250

32

Однофазный

480

63

Трехфазный

5

ГОСТ IEC 62196-2—2024

10 Защита от поражения электрическим током

Применяют раздел 10 IEC 62196-1:2022.

11 Размеры и цвета защитного заземляющего и нейтрального проводников

Замена:

Заменить существующий текст раздела 11 IEC 62196-1:2022, следующим:

Провод, подсоединяемый к выводу заземления, должен идентифицироваться сочетанием зеленого и желтого цвета. Номинальное сечение проводника заземления и нулевого проводника, если имеется, должно быть не менее сечения фазных проводников.

Примечание — В Японии, США, Канаде и Корее для идентификации провода заземления применяют зеленый цвет.

12 Заземление

Применяют раздел 12 IEC 62196-1:2022.

13 Выводы

Применяют раздел 13 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего.

Добавление:

Добавить следующий новый подпункт:

13.201 Проводное соединение компонентов, например резисторов кодирования, может быть непрессованным или обрисованным.

14 Блокировка

Применяют раздел 14 IEC 62196-1:2022.

15 Износостойкость резиновых и термопластичных материалов

Применяют раздел 15 IEC 62196-1:2022.

16 Общие требования к конструкции

Применяют раздел 16 IEC 62196-1:2022.

17 Конструкция штепсельных розеток

Применяют раздел 17 IEC 62196-1:2022.

18 Конструкция вилок и соединительных устройств электромобиля

Применяют раздел 18 IEC 62196-1:2022.

19 Конструкция вводных портов электромобиля

Применяют раздел 19 IEC 62196-1:2022.

20 Степени защиты

Применяют раздел 20 IEC 62196-1:2022.

6

ГОСТ IEC 62196-2—2024

21 Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции

Применяют раздел 21 IEC 62196-1:2022.

22 Отключающая способность

Применяют раздел 22 IEC 62196-1:2022.

23 Нормальная эксплуатация

Применяют раздел 23 IEC 62196-1:2022.

24 Превышение температуры

Применяют раздел 24 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:

24.1 Добавление:

После седьмого абзаца существующего текста, т. е. «Нежелательные устройства испытывают в том виде, в котором их поставляют», следующее:

Для устройств, зависящих от кодирования резистора для определения установленного тока устройства, испытание должно быть повторено с использованием набора из трех образцов для каждого значения кодировки резистора и испытано при максимальном токе, соответствующем данному значению кодировки резистора.

25 Гибкие кабели и их присоединение

Применяют раздел 25 IEC 62196-1:2022.

26 Механическая прочность

Применяют раздел 26 IEC 62196-1:2022.

27 Винты, токопроводящие части и соединения

Применяют раздел 27 IEC 62196-1:2022.

28 Расстояния утечки, воздушные зазоры и расстояния по поверхности изолирующего компаунда

Применяют раздел 28 IEC 62196-1:2022.

29 Теплостойкость и огнестойкость

Применяют раздел 29 IEC 62196-1:2022.

30 Стойкость к коррозии

Применяют раздел 30 IEC 62196-1:2022.

31 Выдерживаемый условный ток короткого замыкания

Применяют раздел 31 IEC 62196-1:2022.

32 Электромагнитная совместимость

Применяют раздел 32 IEC 62196-1:2022.

7

ГОСТ IEC 62196-2—2024

33 Повреждение транспортным средством при наезде

Применяют IEC 62196-1:2022, раздел 33 за исключением следующего:

33.3 Не применяют.

33.4 Не применяют.

34 Термическое циклирование

Применяют раздел 34 IEC 62196-1:2022.

35 Воздействие влаги

Применяют раздел 35 IEC 62196-1:2022.

36 Испытание на прочность контактов

Применяют раздел 36 IEC 62196-1:2022.

201 Кодирующие резисторы

Соединительное устройство и вилка электромобиля конфигурации типов 2, ЗЬ и Зс должны быть снабжены кодирующим резистором Rc для определения максимальной токовой способности кабельного узла и соединительного устройства и вилки электромобиля.

Параметры резистора и их отклонения должны соответствовать IEC 61851-1:2017 (раздел В.2).

Соответствие проверяют осмотром.

8

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Конфигурация типа 1

Соединители электромобиля, предназначенные для использования при номинальном напряжении 250 В переменного тока 32 А

Стандартные листы 2-I

Предисловие

Стандартные листы 2-I применяют к конфигурации типа 1 — соединителям электромобиля с номинальным напряжением 250 В переменного однофазного тока 32 А.

Для типа конфигурации 1 приложение А «Функция управления контрольным сигналом через контрольный контур с использованием сигнала с широтно-импульсной модуляцией и управляющим контрольным проводом» и приложение В «Обнаружение близости и кодирование тока кабелей цепей для основного интерфейса» IEC 61851-1:2017 должен иметь регулируемый источник питания +5 В.

Стандартные листы 2-la определяют обязательную систему блокировки.

Подробные сведения о блокировке защелки см. в IEC 62196-3, стандартный лист З-Шс.

Эта конфигурация не должна применяться к типу 1 с напряжением между фазой и землей свыше 150 В.

9

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I

Вводной порт электромобиля, предназначенный для использования при номинальном напряжении 250 В переменного тока 32 А

Лист 1

STC. С-С

10

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Значение в скобках указано для справки.

11

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Только входной корпус

SEC.A_A; Только входной корпус (выводы не показаны для пояснения)

корпус (выводы не показаны для пояснения)

Деталь D(L1, L2/N) с IC

Деталь F(PE) с IC

Деталь Е(СР, CS)

Деталь D(L1, L2/N) дополнительная форма

Деталь F(PE) дополнительная форма

Деталь Е(СР, CS) дополнительная форма

Значения в скобках приведены для сведения.

Основные допуски

10 макс: ±0,15

50 макс: ±0,2

100 макс: ±0,3

Углы: ±30’

SDP — стандартизованная исходная база;

G — поверхность G (если есть);

Р — поверхность Р;

IC — изоляционный наконечник (если необходимо);

СТ — контакт;

EF — выход жидкости (если необходимо);

VS — поверхность электромобиля;

SW — дополнительная боковая стена;

SA — эти допуски положения применимы только для самоустанавливающихся контактов.

12

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Лист 2 (Продолжение Листа 1)

13

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Значения в скобках приведены для сведения.

Основные допуски

10 макс: ±0,15

50 макс: ±0,2

100 макс: ±0,3

Углы: ±30’

EF — выход жидкости (если необходимо);

Р — уплотнение (если необходимо). Один из вариантов уплотнения для обеспечения IP44 между соединителем и вводным портом электромобиля;

SDP — стандартизованная исходная база соединительного устройства;

РОС — место контакта.

14

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ТОЧКА СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Лист 3 (Продолжение Листа 2)

Каждый РОС, который определяется изготовителем, должен находиться в пределах указанной области и соответствовать следующим требованиям:

РОС(а) max — POC(b) min < 2,9

РОС(с) max — POC(b) max > 2,9

Значения в скобках приведены для сведения.

Основные допуски

10 макс: ±0,15

50 макс: ±0,2

100 макс: ±0,3

Углы: ±30’

РОС(а) — точка контакта для сигнала;

РОС(Ь) — точка контакта для питания;

РОС(с) — точка контакта для РЕ.

15

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЗАЩИТУ ОТ ВЛАГИ IP44 ТРАНСПОРТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ. МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОНТУРА КОРПУСА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Лист 4 (Продолжение Листа 3)

Защелка в положении защелкивания

Вид со стороны соединителя электромобиля

22,75 max

СО — форма соединительного устройства электромобиля, должна быть в пределах указанных сплошных линий;

Lmax — ограничение длины защелки;

С — осевая линия вводного порта электромобиля;

CPI — центральная точка оси вводного порта электромобиля;

SDP — стандартизованная исходная база;

LS — корпус защелки (если имеется).

16

ГОСТ IEC 62196-2—2024

VS — поверхность электромобиля;

L — защелка;

Р — поверхность Р;

G — поверхность G;

V форма корпуса защелки (если имеется), должна быть в пределах указанных сплошных линий. Защелка не должна выступать за указанный контур в полностью открытом положении;

Q — см. продолжение листа;

RR — показывает форму корпуса защелки (если имеется);

3D — трехмерное изображение (вид 3D).

НС зазор для рук (область между сплошными линиями «форма корпуса соединительного устройства транспортного средства») должен обеспечивать свободу рук пользователя во время соединения и разъединения соединительного устройства и вводного порта электромобиля.

Приведенные рисунки не устанавливают требований к проектированию корпуса соединительного устройства электромобиля и форме защелки, за исключением указанных размеров.

17

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОНТУРА ЗАЩЕЛКИ

Лист 5 (Продолжение Листа 4)

Защелка показана со стороны поверхности прикосновения Р

Приведенные рисунки не устанавливают требований к форме защелки, за исключением указанных размеров.

С — осевая линия вводного порта электромобиля;

Нтах — максимальная высота поверхности Р (см. сечение А-А стандартного листа 2-I);

L — защелка;

Р — поверхность Р;

SDP — стандартизованная исходная база вводного порта электромобиля;

U — максимальные внешние размеры защелки.

18

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КОНТУРА ЗАЩЕЛКИ Лист 6 (Продолжение Листа 5)

Приведенные рисунки не устанавливают требований к проектированию корпуса соединительного устройства электромобиля и форме защелки, за исключением указанных размеров.

G — поверхность G (при наличии);

SDP — стандартизованная исходная база вводного порта электромобиля;

С — осевая линия ввода электромобиля;

СО — форма соединительного устройства электромобиля, должна быть в пределах указанных сплошных линий;

VS — поверхность электромобиля.

19

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-la СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗАЩЕЛКИ Лист 1

Защелка в положении защелкивания

Вид сбоку на сцепное устройство электромобиля

Приведенные рисунки не устанавливают требований к проектированию корпуса соединительного устройства электромобиля и форме защелки, за исключением указанных размеров.

С — центральная линия вводного порта электромобиля;

HP — центральная точка вводного порта электромобиля;

L — защелка;

Р — поверхность Р;

SDP — стандартизованная исходная база вводного порта электромобиля.

20

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2

УСТРОЙСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-II

Предисловие

Стандартные листы 2-II применяют к конфигурации типа 2 — устройства, предназначенные для использования при номинальном значении напряжения 480 В переменного трехфазного тока 63 А или при номинальном значении напряжения 250 В переменного однофазного тока 70 А.

Для конфигурации типа 2 (см. 6.2) применяют следующую спецификацию:

Блокировка устройств обязательна для предотвращения непреднамеренного разъединения и отключения под нагрузкой. Блокировка должна обеспечивать остановку передачи энергии до разъединения.

Примечание — Блокировка должна быть обеспечена механическим или электрическим способом.

Блокировочные средства должны иметь возможность информирования о правильном соединении. Должно быть предусмотрено хотя бы одно средство блокировки.

Информативность должна обеспечиваться, например посредством дополнительного контакта.

Пилотный контакт (СР) должен использоваться в соответствии с IEC 61851-1:2017, приложение А. Контакт обнаружения близости (РР) должен использоваться в соответствии с IEC 61851-1:2017, пункт В.2.

+V на рисунке В.2 стандарта IEC 61851-1:2017 должно быть регулируемым источником питания +5 В.

Взаимодействие устройств конфигурации типа 2 приведено в таблице 204.

Таблица 204 — Взаимодействие устройств конфигурации типа 2

Устройства3)

Вилка (тип 3). Лист 2-НЬ

Вводной порт электромобиля (все типы). Лист 2-lld

Вводной порт электромобиля (типы 2 и 3). Лист 2-llf

Штепсельная розетка (тип 3). Лист 2-Па

Да

H/ad)

H/ad)

Соединительное устройство (тип 1). Лист 2-Нс

Неть)

Да

Неть>

Соединительное устройство (типы 2 и 3). Лист 2-Не

Нетс)

Да

Да

а) Устройства типа 2 применяют только в тех видах, которые перечислены в данной таблице.

ь) Совместимость исключена механически.

с) Совместимость исключена отключением цепи контрольного управления.

d) Стационарные принадлежности не должны быть совместимы между собой.

Стандартные листы 2-llg и 2-llh определяют оперативное пространство для обеспечения совместимости.

См. также приложение А для информации об устаревших версиях.

21

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Па ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Лист 1

в

1,2±0,1

А — средства блокировки, сконструированные по согласованию с потребителем;

В — дренажное отверстие (дополнительное);

С — зона уплотнения (дополнительное уплотнение) см. стандартный лист 2-НЬ, лист 1;

D — наконечник втулки, скошенный для облегчения установки;

Е — место контакта.

Для однофазных розеток контакты L2 и L3, включая окружающую изоляцию, могут быть отключены.

22

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Па ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение листа 1)

-ф-

00,3

А

В

С

2*

-ф-

00,3

А

В

с

-ф-

00,3

А

В

с

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

А — предпочтительная область для дополнительного затвора. Механизм может превышать эту область; В — положение средства блокировки. Должно быть предусмотрено хотя бы одно средство блокировки.

23

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ПЬ

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Лист

051 ±0,3

051 +4

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

1

ф- 00,3 А В С

44,5±0,2

41^

32,5.0,5

29^.5

3-0,2

00,3

АВС

А-А

А — зона уплотнения, свободная от усадки, резки инструментом и эжектора.

Шероховатость поверхности в зоне уплотнения: Ra = 0,7 мкм.

Для однофазных разъемов контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.

24

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ПЬ ВИЛКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Лист 2 (продолжение Листа 1)

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

А — наконечник из изоляционного материала;

В — в указанной области не должно быть острых кромок;

С — полость, должна иметь прямоугольную форму с гладкими краями с указанными размерами и должна находиться в установленных пределах на расстоянии менее 14,5 мм. Кроме того, пределы полости могут иметь разную форму и разные размеры;

D — полость, должна иметь прямоугольную форму с гладкими краями с указанными размерами и должна находиться в установленных пределах на расстоянии менее 21,2 мм. Помимо этих пределов, полость может иметь другую форму и размер.

25

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пс СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 1

070^

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

А — все выступы могут быть уменьшены на 17,8 мм. если используется затвор;

В — наконечник втулки, скошенный для облегчения установки;

С — место контакта;

D — зона уплотнения, свободная от усадки, резки инструментом и эжектора.

Шероховатость поверхности в зоне уплотнения; Ra = 0,7 мкм.

Для однофазных соединительных устройств контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.

26

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пс СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение Листа 1)

F-F 40°±2°

27

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-lld

ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Лист 1

28

32

16

-ф-1 0о,з а|в|с

9,5±0,25

(39,8)

>31,5

ЕМ

20,5±0,25

А

А

065*0,5

(18,5)

1х45о+0'2°

(28,8)

5±0,8

0U,7+0'2

о

(41,8)

11,5+0'5

I 7,5±1

(37,8) 4х

£7,5

£13,2

>31,5

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Для однофазных вводных портов контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.

А — средства блокировки, сконструированные по согласованию с потребителем;

В — дренажное отверстие (дополнительное);

С — зона уплотнения (дополнительное уплотнение).

29

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-lld ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение Листа 1)

30

18,510,15

11,4й1'25 18»9-о,з

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

А — в указанной области не должно быть острых кромок;

В — наконечник из изоляционного материала;

С — положение средства блокировки. Должно быть предусмотрено хотя бы одно средство блокировки.

31

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пе СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Лист 1

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

А — наконечник втулки, скошенный для облегчения установки;

В — место контакта;

С — зона уплотнения, свободная от усадки, резки инструментом и эжектора.

Шероховатость поверхности в зоне уплотнения: Ra = 0,7 мкм.

Для однофазных соединительных устройств контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.

32

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пе СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение Листа 1)

*28,7 (2х)

7,2±0,4 (2х)

В-В

D-D

ю

014,2.о,2

Е

со

2x45°

9 ш со

7,2±0,4 (5х)

(19,1)

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

33

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llf ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 1

ю

?

21

РР

с£

065+0'5

с-с

?

О

Н^| 0О,3|А|в|с|

J0| 0о,з|а|в|с|

£ (6)

7,3±0,25 (28,2)

В-В

|-ф-1 00,3 |А|В~[ск

19,3±0,25

со О

10, З^5

(4.5)

| I 7,;

*4

л

1

7

(18) (16,2)

5М,8

а?

о>

s

^ф|0О,Э|А|В|С|

1х45^Т_ | Л7,5 £13,2| ,

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

А — средства блокировки, сконструированные по согласованию с потребителем;

В — зона уплотнения (дополнительное уплотнение);

С — если штифты предназначены для самоустановки, то допуск положения |-ф-100,6 |а|в|с| применяется для вершины штифта, а допуск положения 0,3 применяется у основания.

Для однофазных вводных портов контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.

34

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llf ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение Листа 1)

051 ±0,3

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

F-F

А — наконечник из изоляционного материала;

В — в указанной области не должно быть острых кромок;

С — положение средства блокировки. Должно быть предусмотрено хотя бы одно средство блокировки.

35

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-IIG

МЕСТО ХРАНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Форма корпуса соединительного устройства должна находиться в пределах заштрихованной области.

36

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llh МЕСТО ХРАНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Форма корпуса соединительного устройства электромобиля должна находиться в пределах заштрихованной области.

37

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

УСТРОЙСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 и 32 А

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-111

Предисловие

Стандартные листы 2-III применяют к конфигурации типа 3 устройств, предназначенных для использования при номинальном значении напряжения 480 В переменного трехфазного тока 63 А или при номинальном значении напряжения 250 В переменного однофазного тока.

Для конфигурации типа 3 применяют следующую спецификацию:

Блокировка устройств должна соответствовать требованиям IEC 61851-1:2017.

Блокировка для устройств с номинальным током 63 А обязательна.

Примечание 1 — Блокировка должна быть обеспечена механическим или электрическим способом.

Блокировочные средства должны иметь возможность информирования о правильном соединении.

Контакт управления должен соответствовать требованиям IEC 61851-1:2017 (приложение А).

Когда контакт РР используется для одновременного обнаружения приближения и возможности токового кодирования кабельного узла, его необходимо использовать в соответствии с IEC 61851-1:2017 (пункт В.2).

В стандартных листах 2-llld приведены блокировочные средства и рекомендованные зоны для размещения соединительных устройств.

Примечание 2 — Хранение вилок и соединительного устройства электромобиля в углубленном пространстве, других частей штепсельных розеток/вводных портов электромобиля вне этого пространства должно гарантировать их сохранность.

38

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

ГОСТ IEC 62196-2—2024

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-IПа

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А, С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ КОНТАКТОМ

Лист 1

1*

^-Ф-|0О,2|а|в|с|

Конец штырей

Расположение штырей

Контакты земля/фаза/нейтраль

Управляющий контакт (штырь)

Вид спереди на штыри вилки

39

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Ша

ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А, С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ КОНТАКТОМ

Полости или углубления со стороны передней части

гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм. Конец контактных гнезд

(если есть), не связанные с контактными

Расположение контактных гнезд

Контакты земля/фаза/нейтраль Управляющий контакт (гнездо) Вид спереди на контактные гнезда штепсельной розетки

1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;

2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда, могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;

3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;

4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;

5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;

6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;

7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.

40

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

ГОСТ IEC 62196-2—2024

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Ша

ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А, С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ КОНТАКТОМ

Лист 3 (продолжение Листа 2)

1*

^-ф-| 00,21 А| В~|~С]

22±0,5

20,510,5

18±0,5

22,5.!

1*

Ц-ф-|0О,2|А|В|С|

2х ^-ф-|0О,2|А|В|С|

Конец штырей

Расположение штырей

Контакты земля/фаза/ нейтраль

Вспомогательный контакт (штырь)

Вид спереди на штыри вводного порта

41

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Ша

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А, С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ КОНТАКТОМ

Лист 4 (продолжение Листа 3)

58 min

^|0О,2|а|в|с[

^|0О,2|А|В|С~Н

Полости или углубления со стороны передней части гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.

(если есть), не связанные с контактными

42

Конец контактных гнезд

Расположение контактных гнезд

Контакты земля/фаза/ нейтраль

Управляющий контакт (гнездо)

Вид спереди на контактные гнезда соединительного контакта

ГОСТ IEC 62196-2—2024

1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;

2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда, могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;

3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;

4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;

5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;

6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус.

43

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ШЬ

ВИЛКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ

Лист 1

1 — пространство для заслонок, обязательно для фазных и нейтральных контактных штырей;

2 — отверстия для ввода штырей, с внешней стороны должны быть скруглены или скошены на конус.

Характеристика вспомогательных контактов А

СР 29,5

PP/CS 34,0

Конец штырей

Расположение штырей

Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (штырь)

Вид спереди на штыри вилки

44

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ШЬ

ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ

Лист 2 (продолжение Листа 1)

Полости или углубления со стороны передней части

(если есть), не связанные с контактными

гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.

Конец контактных гнезд

Расположение контактных гнезд

Контакты земля/фаза/нейтраль

Вспомогательный контакт (гнездо) Вид спереди на контактные гнезда штепсельной розетки

45

ГОСТ IEC 62196-2—2024

1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;

2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда, могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;

3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;

4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;

5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;

6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;

7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.

46

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ШЬ ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ

Лист 3 (продолжение Листа 2)

Ф|0О,2|А|в|с]

2* 43^8

1 — пространство для заслонок, обязательно для фазных и нейтральных контактных штырей;

2 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус.

Характеристика вспомогательных контактов А

СР 29,5

PP/CS 34,0

Конец штырей Расположение штырей

Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (штырь) Вид спереди на штыри вводного порта

47

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ШЬ

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ

Лист 4 (продолжение Листа 3)

Полости или углубления со стороны передней части гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.

(если есть), не связанные с контактными

48

Конец контактных гнезд

Расположение контактных гнезд

Контакты земля/фаза/ нейтраль

Вспомогательный контакт (гнездо)

Вид спереди на контактные гнезда соединительного устройства

ГОСТ IEC 62196-2—2024

1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;

2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;

3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;

4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;

5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;

6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;

7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.

49

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Шс

ВИЛКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ

1 — пространство для заслонок, обязательно для фазных и нейтральных контактных штырей;

2 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус.

Характеристика вспомогательных контактов А

СР 29,5

PP/CS 34,0

Конец штырей

Расположение штырей

Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (штырь)

Вид спереди на штыри вилки

50

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Шс

ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ

Лист 2 (продолжение Листа 1)

Полости или углубления со стороны передней части (если есть), не связанные с контактными

гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.

Конец контактных гнезд

Расположение контактных гнезд

Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (гнездо)

Вид спереди на контактные гнезда штепсельной розетки

51

ГОСТ IEC 62196-2—2024

1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;

2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;

3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;

4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;

5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;

6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;

7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.

52

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Шс

ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ

Лист 3 (продолжение Листа 2)

1 — пространство для заслонок, обязательно для фазных и нейтральных контактных штырей;

2 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус.

Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (штырь) Вид спереди на штыри вводного порта

53

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Шс

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ

Лист 4 (продолжение Листа 3)

Полости или углубления со стороны передней части (если есть), не связанные с контактными

гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.

Конец контактных гнезд

Расположение контактных гнезд

Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (гнездо)

Вид спереди на контактные гнезда соединительного утройства

54

ГОСТ IEC 62196-2—2024

1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;

2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;

3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;

4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;

5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;

6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;

7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.

55

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld

СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А (СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СОВМЕСТНО С ВВОДНЫМ ПОРТОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ).

БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-llld) Лист 1

Вид сбоку

Форма корпуса соединительного устройства электромобиля должна быть в пределах пунктирной линии

Вид сверху

Вид спереди

1 — минимальное пространство, необходимое для размещения шарнирной крышки;

2 — средства блокировки;

3 — поверхность электромобиля.

56

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld

ВИЛКА И ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А.

БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-Ша) Лист 2. (продолжение Листа 1)

Вид сбоку

Форма корпуса вилки должна быть в пределах пунктирной линии

Вид сверху

2 — средства блокировки;

3 — поверхность штепсельной розетки.

Вид спереди

57

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld

СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А (СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СОВМЕСТНО С ВВОДНЫМ ПОРТОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ).

БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-ШЬ)

Лист 3 (продолжение Листа 2)

Вид сбоку

Форма корпуса соединительного устройства электромобиля должна быть в пределах пунктирной линии

Вид сверху

Вид спереди

1 — минимальное пространство, необходимое для размещения шарнирной крышки;

2 — средства блокировки;

3 — поверхность электромобиля.

58

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-II Id

ВИЛКА И ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А.

БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ

(СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-ШЬ)

Лист 4 (продолжение Листа 3)

Вид сбоку

Форма корпуса вилки должна быть в пределах пунктирной линии

Вид сверху

2 — средства блокировки;

4 — поверхность штепсельной розетки.

Вид спереди

59

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld

СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А (СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СОВМЕСТНО С ВВОДНЫМ ПОРТОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ).

БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-Шс)

Лист 5 (продолжение Листа 4)

Вид сбоку

Форма корпуса соединительного устройства электромобиля должна быть в пределах пунктирной линии

Вид сверху

Вид спереди

1 — минимальное пространство, необходимое для размещения шарнирной крышки;

2 — средства блокировки;

3 — поверхность электромобиля.

60

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld

ВИЛКА И ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А.

БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ

(СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-Шс)

Лист 6 (продолжение Листа 5)

Вид сбоку

Форма корпуса вилки должна быть в пределах пунктирной линии

Вид сверху

Вид спереди

2 — средства блокировки;

4 — поверхность штепсельной розетки.

61

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Приложение А (рекомендуемое)

Схемы IEC 62196-2:2016

В данном приложении А приведены оригинальные чертежи, включенные в IEC 62196-2:2016, которые были изменены в настоящем третьем издании для улучшения использования устройств. Для устройств, соответствующих IEC 62196-2:2016 на дату публикации настоящего третьего издания, этот чертеж может быть использован в качестве альтернативы стандартным листам II (если применимо).

Данное приложение введено только для целей настоящего третьего издания и будет удалено в следующем издании IEC 62196-2.

62

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А

ИЛИ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Не (2016)

Лист 1

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.

А — наконечник втулки, скошенный для облегчения установки;

В — место контакта;

С — зона уплотнения, свободная от усадки, резки инструментом и эжектора

Шероховатость поверхности в зоне уплотнения; Ra = 0,7 мкм.

Для однофазных соединительных устройств контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.

63

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пе (2016)

Лист 2 (продолжение Листа 2)

7,2±0,4 (2х)

2*

|—|-ф-| 00,3 | а| в| с|

В-В

D-D

2x45°

9 ю

а

7,2±0,4 (5х)

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм

64

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ

НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llf (2016)

Лист 1

р|-ф-| 0о,з|а|в|с| HS 0о.з|а|в|с| ?

8±0,25 В-В |Ф 0О,3|а|в|сЬ

НФ! 0О,з|а|в|с|

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм

А — средства блокировки, сконструированные по согласованию с потребителем;

В — зона уплотнения (дополнительное уплотнение).

Для однофазных вводных портов контакты L2 и L3, включая окружающую изоляцию, могут быть отключены.

65

ГОСТ IEC 62196-2—2024

ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II

ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А

СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llf (2016)

Лист 2 (продолжение Листа 1)

Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм

А — изолированный наконечник;

В — отсутствие острых кромок в области перехода;

С — положение средств фиксации. Предусмотрено по меньшей мере одно средство фиксации.

66

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Приложение ДА (справочное)

Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам

Таблица ДА.1

Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование ссылочного межгосударственного стандарта

IEC 62196-1:2022

IDT

ГОСТ IEC 62196-1—2024 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования»

Примечание — В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандарта:

- IDT — идентичный стандарт.

67

ГОСТ IEC 62196-2—2024

Библиография

IEC 61851 (все части) Electric vehicle conductive charging system (Система токопроводящей зарядки электромобилей)

IEC 62196-3:2022 Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets — Conductive charging of electric vehicles — Part 3: Dimensional compatibility requirements for DC and AC/DC pin and contacttube vehicle couplers (Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 3. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров соединительных устройств постоянного тока и переменного/постоянного тока со штырями и контактными гнездами для транспортных средств)

УДК 621.316.542:006.354

МКС 29.120.30; 43.120

IDT

Ключевые слова: вилки электромобиля, штепсельные розетки электромобиля, переносные розетки электромобиля, вводы и кабельные сборки для электромобиля

Редактор Н.А. Аргунова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка М.В. Малеевой

Сдано в набор 31.10.2024. Подписано в печать 07.11.2024. Формат 60x84%. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 8,37. Уч.-изд. л. 7,12.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении в ФГБУ «Институт стандартизации» , 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д. 31, к. 2.

Превью ГОСТ IEC 62196-2-2024 Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами