Группа Т58
ИЗМЕНЕНИЕ N 1*
ГОСТ 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы
измерений содержания окиси углерода и углеводородов в
отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
Требования безопасности"
______________
* Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 09.02.99 N 33 введено на территории России с 01.01.2000. (ИУС N 4, 1999 г.). Примечание "КОДЕКС".
ПРИНЯТО Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.10.98)
Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС N 3080
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Грузия | Грузстандарт |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
В наименовании и по всему тексту стандарта заменить слова: "окись углерода" на "оксид углерода".
Вводная часть. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили), вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации";
третий абзац. Исключить слова: "на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях".
Пункт 1.1 изложить в новой редакции:
"1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной () и повышенной (), равной 0,8. Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор".
Пункт 1.2. Таблицу и примечание изложить в новой редакции:
Таблица 1
Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей
Частота вращения | Оксид углерода, | Углеводороды, объемная доля, млн, для двигателей с числом цилиндров | |
| до 4 включ. | св. 4 | |
Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами | |||
Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 3,5 | 1200 | 3000 | |
2,0 | 600 | 1000 | |
Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами | |||
Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 1,0 | 400 | 600 | |
Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 0,7 | 200 | 300 |
Примечания:
1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль завод-изготовитель должен указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.
2. Для автомобилей с пробегом до 3000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентируется технологическими нормами завода-изготовителя.
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя автомобилей и устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают =(800±50) мин , =(3000±100) мин.
Пункты 1.3, 1.4 изложить в новой редакции:
"1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.
1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:
на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах;
на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;
на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках;
при сертификационных испытаниях;
при государственных технических осмотрах;
при выборочном контроле на дорогах и улицах".
Пункт 1.5. Примечание. Первый абзац дополнить словами: "Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора".
Текст документа сверен по:
ИУС N 4, 1999